Обмен 1С и retailCRM для интернет-магазина посуды

Заказчик

Компания занимается продажей фарфоровой посуды и столовых сервизов через собственный интернет-магазин. Обеспечение заказов производится как за счет товаров на собственном складе, так и остатками на складах поставщиков

Основные задачи проекта

  • Разработать структуру каталога товаров в 1С и выполнить первоначальную загрузку
  • Настроить регулярную загрузку и обновление каталога товаров в 1С с web-сайта интернет-магазина с использованием формата ICML
  • Реализовать загрузку заказов покупателей из retailCRM в 1С для формирования потребностей в закупке товаров у поставщиков
  • Объединить информацию об остатках товаров на собственных складах и складах поставщиков и реализовать регулярную выгрузку данных о запасах с детализацией по складам в retailCRM (остатки на складах поставщиков регулярно загружаются из предоставляемых поставщиками прайс-листов)

Особенности проекта

  • Компания работает с большим товарным каталогом, состоящим из более, чем 50 000 товарных предложений
  • Товар закупается более чем у 20 поставщиков
  • Для однозначной идентификации товаров в 1С, помимо собственного артикула товара, требовалось регистрировать и хранить артикулы поставщиков
  • Требовалось реализовать быстрый ввод товаров в документах 1С не только по собственному артикулу, но по артикулам поставщиков (причем, уникальность артикулов у различных поставщиков не гарантировалась)
  • Управление каталогом товаров выполняется на сайте интернет-магазина
  • Покупателям предоставляется возможность как оплатить заказ онлайн на сайте, так и провести оплату по счету на расчетный счет компании

Результаты

  • Каталог товаров в 1С всегда актуален, что позволяет избежать ручного дублирования информации и быстро формировать заказы поставщикам
  • При формировании документов поступления заполнение списка товаров выполняется с использование быстрого подбора по артикулу поставщика, товары в собственном каталоге однозначно сопоставлены товарам в прайс-листах поставщиков
  • Менеджерам отдела продаж в retailCRM всегда доступна актуальная информация как об остатках товаров на собственных складах, так и  на складах поставщиков
  • В retailCRM оперативно обновляется информация о состояниях оплаты и отгрузки заказов покупателям

Продукты и технологии

  • 1C: Управление нашей (небольшой) фирмой, ред. 1.6
  • Модуль 1С:Мост
  • Web-сайт интернет-магазина
  • Сервис retailCRM
  • API сервиса retailCRM