Основной деятельностью компании является розничная продажа сантехники, компонентов для систем отопления и кондиционирования. Также компания предлагает своим клиентам услуги по проектированию и монтажу оборудования. Для получения заказов используется собственный интернет-магазин. Помимо сайта клиенты могут сделать заказ по телефону или по электронной почте при помощи менеджера отдела продаж, а также при личном визите в офис.
Для обеспечения заказов используются остатки на собственном складе и на складах поставщиков (отгрузка «с колес»). Компания регулярно запрашивает у поставщиков прайс-листы с остатками и консолидирует эти данные в 1С: Управление торговлей 8. Менеджеры отдела продаж обрабатывают поступившие заказы в retailCRM, складской учет и отгрузка выполняются в 1С.
Основные задачи проекта
Провести интеграцию данных 1С: Управление торговлей 8 и retailCRM для совместной обработки заказов покупателей менеджерами отдела продаж и кладовщиками
Заказы после установки статуса «Согласован с покупателем» должны передаваться из retailCRM в 1C
Должна производиться синхронизация статусов заказов, причем, изменения статуса должны передаваться как из retailCRM в УТ, так и в обратную сторону
Состояния оплаты и отгрузки заказов должны передаваться из 1С в retailCRM
Данные об остатках товаров на собственных складах и складах поставщиков должны передаваться из УТ в retailCRM
Обмен между 1С и retailCRM должен работать в автоматическом режиме по расписанию
Особенности проекта
Отгрузка по заказу может производиться от нескольких юридических лиц на выбор
Для оперативного обновления данных об остатках товаров, резервирование выполняется менеджерами в retailCRM, данные о резерве передаются в УТ
Каталог товаров компании насчитывает более 40 000 наименований, полное обновление остатков в retailCRM занимает значительное время. Для повышения актуальности остатков реализовано «быстрое» обновление только по товарам с изменившимся состоянием резервирования
Используется 5 различных видов цен, данные по которым передаются и регулярно обновляются в retailCRM
Компания использует несколько собственных складов для хранения товаров, при выгрузке остатков данные по всем складам консолидируются
Результаты
Менеджерам отдела продаж и руководству всегда доступна актуальная информация о статусах обработки заказов, данных синхронизируются между системами в автоматическом режиме
Значительно сокращены риски потери и неактуальности информации по заказам за счет исключение из бизнес-процессов таблиц Excel и интеграции систем
Сокращены трудозатраты на дублирование информации в различных источниках информации
Менеджеры отдела продаж имеют в едином источнике (retailCRM) всю необходимую информацию по товарам: остатки на собственных складах и складах поставщиков, закупочные цены и весь диапазон собственных отпускных цен, могут эффективно планировать отгрузки товаров «с колес»